Вторник, 14.05.2024, 22:03
ПОРТФОЛИО БАРСАМОВОЙ НИНЫ ЮРЬЕВНЫ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
В этот день...
Категории раздела
Мои файлы [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Памятки по истории
[ Скачать с сервера (28.0 Kb) ] 10.11.2012, 20:33

Как составить синхронистическую таблицу.

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.

2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определенное время.

4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.



Обобщающая логическая схема изучения исторических явлений.

1. Причины возникновения явления:

a) противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления;

б) потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий.

2. Содержание явления, его развитие:

а) важнейшие факторы, связанные с борьбой за разрешение

противоречия;

б) социальная направленность действий различных сил, сторон,

борьба за разрешение противоречий.

3.Причины определенного исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления.

4.Последствия развития и значение явления:

а) разрешение данным явлением назревших противоречий;

б) влияние данного явления на общий процесс исторического развития.


Общие правила составления плана при работе с текстом.

1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.

2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.

3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последний пункт плана с предыдущим.

4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.


Правила конспектирования.

1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументацию автора.

4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.


Как дать рецензию на ответ товарища.

1. Оцените, насколько правильно и грамотно ответил ваш товарищ, какие ошибки он допустил.

2. Следовал ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил.

3. Вспомните, выразил ли ученик свое личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам.

4. Употребил ли он в рассказе необходимые исторические термины и понятия.

5. Укажите ошибки и недостатки речи (ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик людей и событий).


Памятка для формулирования вопросов

Репродуктивные вопросы

1. Какие события описываются, проигрываются (в статье, рассказе, документе, инсценировке…).

2. Что называет…? (при условии, что в тексте было определение слова)

3. Перечислите основных участников событий.

4. Назовите этапы события

5. Назовите действия участников ситуации.


Продуктивные вопросы


I. Вопросы на анализ.

1.В чем причины?

2.Каковы последствия?

3.Что послужило толчком к событиям?

II. Вопросы на обобщение

1. Каковы итоги?

2. Какой вывод можно сделать?

3. Дайте общую оценку.

III. Вопросы на прогнозирование

Как вы думаете, что будет, если…?

IY. Проектные вопросы (вопросы на синтез информации)

1.Что можно было бы сделать, чтобы ситуация не стала столь запутанной?

2. Предложите свои пути выхода из кризиса , из создавшейся проблемы.

V. Вопросы на выделение сущности

1. Что составляет основу?

2. В чем смысл ситуации?

3. Какова главная идея (мысль)?

VI. Вопросы на обоснование позиции, идеи.

1. Почему вы считаете, что…?

2. Чем вы можете доказать?

3. Приведите аргументы, подтверждающие…

4. Обоснуйте свою позицию.


Характеристика войн.

1. Причина войны, хронологические рамки.

2. Воюющие страны или группировки стран.

3. Цели сторон.

4. Соотношение сил воюющих стран.

5. Повод к войне.

6. Ход военных действий (по этапам):

а) планы сторон в начале каждого этапа;

б) военные и политические итоги этапа.

7. Характер войны.

8. Условия мирного договора.

9.Военные и политические итоги войны.


Как дать оценку историческому событию.

1. Установите причины события.

2. Определите заинтересованность в событии определенных классов и общественных групп.

3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.)

4. Связь с другими подобными событиями.

5. Значение:

а) для участников события;

б) для последующего исторического развития.


Характеристика общественных выступлений.

1. Время и место выступления.

2. Связь с другими событиями.

3. Причины.

4. Социальный состав участников.

5. Требования, лозунги, цели.

6. Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстание, акция протеста или гражданского повиновения и т.д.)

7. Масштабы выступления.

8. Уровень организации.

9. Имена участников, руководителей.

10.Развитие событий, основные этапы.

11. Значение выступления, его результат.


Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля.

1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?

2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества). Выскажите свое отношение к нему.


Характеристика политического строя государства.

1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская, суперпрезидентская).

2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого-либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).

4.Структура органов власти:

a) глава государства, его полномочия;

б) законодательные органы (структура, способ формирования, функции, полномочия);

в) исполнительные органы (способ формирования, функции, подчиненность);

г) судебные органы;

д.) соотношение прав законодательной, исполнительной и судебной власти;

е) местные органы власти;

5.Права граждан (подданных):

а) избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т.п.);

б) политические права и свободы;

в) личные права и свободы;

г) возможность использования провозглашенных законом прав.

6.Основные политические партии и движения ( краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).

7. Краткая обобщенная оценка политического строя и перспектив его развития.

 




Категория: Мои файлы | Добавил: Barsamova | Теги: война, памятки, история
Просмотров: 751 | Загрузок: 123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Цитаты
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
Наш опрос
Введение новых образовательных стандартов по вашему мнению...
Всего ответов: 1
3D поиск
Поиск
 © Барсамова Нина Юрьевна 2012