Понедельник, 29.04.2024, 13:03
ПОРТФОЛИО БАРСАМОВОЙ НИНЫ ЮРЬЕВНЫ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
В этот день...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Технологии и методики

  В процессе обучения и в воспитательной работе систематически использую современные образовательные технологии, что способствует эффективному решению образовательных задач, повышению качества обученности.

На своих уроках использую элементы разноуровневого обучения. Данная технология позволяет обеспечить каждому обучающемуся условия для развития его способностей. Мною разработан разноуровневый дидактический материал, который позволяет обучающимся самим выбрать тот уровень, на котором они будут работать. Такой разноуровневый подход стимулирует познавательную активность обучающихся.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. А ведь ещё известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Ученье, лишённое всякого интереса убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт». Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать учебно-воспитательный процесс качественным, на уроках русского языка и литературы активно используются информационные технологии.

 

Применение средств ИКТ на уроках - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Важно, чтобы на каждом уроке учащимся было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес.

Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет значительно экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным, вносят  элементы занимательности, оживляют учебный процесс

Выполняя домашнее задание к урокам литературы, учащиеся могут использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.

Считаю применение ИКТ на уроках эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению предметов. Работу в данном направлении я считаю очень важной и собираюсь продолжать её дальше.

 

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

             Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.

     Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы.

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках литературы в старших классах блочно-модульной системы снижает нагрузку учащихся в объёме домашнего задания; разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся.

Во избежание усталости учащихся чередую виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Использование различных тестовых заданий с выбором ответа, с открытым ответом, задания на перегруппировку, на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке.

Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

 

Цитаты
У ночи-мрак. У листьев-шум. У ветра-свист. У капли-дробность. А у людей-пытливый ум. И жить упорная способность. Л. Мартынов
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Введение новых образовательных стандартов по вашему мнению...
Всего ответов: 1
3D поиск
Поиск
Архив записей
 © Барсамова Нина Юрьевна 2012