Самообразование
Тема самообразования: Использование новых технологий в преподавании русского языка и литературы.
Цель: Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения. Повышение качества преподавания русского языка, литературы через совершенствование педагогического мастерства; ведение целенаправленной работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся; применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности; развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: 1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, опыт педагогов школы, края, страны; 2. проводить работу по повышению педагогического мастерства (прохождение курсовой подготовки, аттестация, обобщение опыта и т.д.); 3. овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
4. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№
п/п
|
План мероприятий
|
Примерный срок (год) реализации
|
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
|
|
Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в
профессиональных газетах и журналах
|
2012– 2014
|
2.
|
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
|
2012-2014
|
3.
|
Аттестация на первую квалификационную категорию
|
2013-2014
|
4.
|
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих
учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.
|
2012-2013
|
Использование современных
образовательных технологий
|
1.
|
Использование возможностей Интернет на уроке.
|
постоянно
|
2.
|
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных
мероприятий
|
постоянно
|
3.
|
Широкое использование на уроках русского языка и литературы
электронно-цифровых средств обучения
|
постоянно
|
4.
|
Проведение развернутых
долговременных экспериментов с использованием средств педагогической
диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических
наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению
инновационных образовательных технологий:
1) блочно-модульная
система обучения русскому языку с использованием опорных схем;
2) анализ литературных
произведений на основании опорных положений (конспектов);
3) проверка и
углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и
литературе с использованием тестов;
4) развитие
познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных
уроков;
5) проекты во
внеклассной работе по предметам.
|
2012-2015
|
Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта
|
1.
|
Выступление перед коллегами на занятиях МО, педсовете, семинарах:
1. «Использование
новых технологий на уроках русского языка и литературы»
2. «Методика
проведения тестовых заданий на уроках русского языка»
3.
«Диагностика в работе учителя»
4.
«Профессионализм педагога: мобильность, креативность, успех»
5.
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»
6.
«Современные формы и методы работы учителей гуманитарного цикла»
7. «Результаты ЕГЭ и ГИА»
8. «Подготовка к ЕГЭ: опыт, проблемы, решение»
|
2012-2015
|
2.
|
Проведение семинаров по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками
|
2012-2015
|
3.
|
Профессиональные публикации
|
2012-2015
|
4.
|
Составление и реализация программ в предпрофильной подготовке:
1. Курс по выбору «Учимся писать сжатое изложение»
2. Курс по выбору «Коварные знаки препинания»
3.«Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9, 11
классах»
4. «Всемогущий и занимательный синтаксис»
|
2012-2015
|
5.
|
Размещение информации о реализации программы самообразования на
сайте-портфолио
|
|
Участие в конкурсах профессионального
мастерства
|
1.
|
Участие в профессиональных конкурсах
|
2012-2015
|
2.
|
Участие в научно-практических конференциях педагогических работников
|
|
Работа с обучающимися на уроках и во
внеурочное время
|
1.
|
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА
|
2012-2015
|
2.
|
Систематически пополнять папки результатами работы над темой
самообразования
|
2012-2015
|
3.
|
Создать условия для участия детей в олимпиадах
|
2012-2015
|
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета. 2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы. 3. Доклады и выступления. 4. Разработка дидактических материалов. 5. Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательную деятельность. 6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям. 7. Создание педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. 8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям. 9. Наполнение материалами страниц сайта-портфолио.
Посмотреть тему самообразования
|